А как вы развивали своих малышей до года?
Вот что делаем\делали мы (моему сыну сейчас 9 месяцев):
- массаж + беби йога(сейчас все реже из-за его активности, но месяцев до 6 ежедневно)
- плаванье (с месяца и до 6). В основном, он самостоятельно бултыхался в круге с ванной. Но еще с массажисткой плавали. Сейчас ванна стала мала, жду тепла и возможность ходить в бассейн.
- черно-белые картинки по Даниловой (в первые месяцы).
- карточки (с 1,5 месяцев с цифрами, дальше с 3-ех некоторые буквы и слова, с 6 животные, картины, мировые достопримечательности и транспорт на английском). Я их показываю не по Доману, а скорее взяв у него основу придумала свою структуру, удобную мне. Каждый день я показываю малышу по пять карточек из одной темы (цифры по 20), громко произношу название, на следующий день убираю первую карточку которую показывала в прошлый раз и добавляю одну новую и так каждый день. После того как мы первый раз проходим круг по одной тематики, я добавляю к названиям какие-то факты. Например, показываю карточку "Красной площади". В первом круге только говорю ее название, во втором добавляю что она находится в Москве, столицы России и т.д.
- музыка (с утробной жизни). В основном, классика или мантры или какие-то восточные мотивы или нью эйдж или просто релаксовая. Чаще всего она включена весь день и выступает как фон.
- английский (с 3-ех месяцев, потом перерыв и только в 9 месяцев вернулись).В начале, я включала ему просто сказки на английском, потом решила убрать. Сейчас начали смотреть развивающии мультики на английском.
- игрушки, ниточки, фантики, тряпочки
- мультики Tiny love (c 4 месяцев). Не совсем уверенна в их сто процентной пользе, но ребенок научился показывать "привет" благодаря им.
- книжки ( с двух недель. Сейчас из-за активного развития физики ему они не очень интересны, скорее интересней их поживать). Очень разные, от детских (Агния Барто, Чуковский и т.п.) до стихов Пушкина, Есенина, Шекспира.
И какие цели у вас в развитии детей? Зачем вы это делаете?