Наблюдаю некую последовательность, дети, которые очень хорошо учатся в школе, в универе, заканчивают очень плохо, и ничего толком не достигают, а вот пробивные двоечники и троечники имеют все.
Да и отличники очень часто спиваются, не все конечно, но вот такую закономерность наблюдаю, по поколению своего отца.
Сне кажется, школа зажимает! То есть, в школе нет возможности выразиться. Существует некая стадность. Поэтому, как раз довольно часто именно школьные двоечники в жизни добиваются большего. Их не переклинивает стереотипами. Они чаще экспериментируют и чаще добиваются успеха. Вообще всё больше начинает нравиться идея об индивидуальном учителе. Как в царской России.
Из двоечников в институте отличников не видела, они просто туде не дошли. Извините, но для учебы в институте все-таки нужна база. Твердые середнячки - да, очень многие стали отличниками. Просто люди стали заниматься тем, что им действительно нравится. Отличники школьные - это отдельный разговор. Редко кто из них действительно чем-то был увлечен. Просто хорощие, послушные, управляемые дети. Учительская переоценка дала себя знать. А многие просто дорвались. Ну сколько можно паинькой быть.
Ну двоечники мне кажется делятся на две категории: первая, это просто дебилы, которые ничего не понимают, а вторые - это те, кто не хочет учить тот или иной предмет. Вот именно это упрямство (я этого не хочу - значит делать не буду), оно и играет роль в дальнейшей жизни. Они даже могут не получить высшее образование, но быть довольно эрудированными людьми и освоить профессию, к которой у них будет тяга.