Форум-Град


Обеспечение плоскостности листового проката

  1. #1

    Анализ тенденций развития прокатного производства показывает, что доля листового производства неуклонно возрастает как в нашей стране, так и в развитых странах мира. В первую очередь, это относится к листам из алюминия и его сплавов, что определяется не только увеличением объёма их потребления у традиционных потребителей, но и появлением новых отраслей, использующих алюминиевый лист. Одной из них является рыбоконсервная, где всё больше отмечается стремление к замене обычной жести для консервной тары полосой из алюминиевых сплавов. Станы для прокатки такой полосы отличаются рядом особенностей, таких как нереверсивная прокатка, сравнительно небольшие усилия прокатки, повышенные требования к точности получаемой продукции, стабильность сортамента и ряд других.

    Одним из наиболее важных требований к листовой продукции, наряду с повышением точности по толщине, является требование к повышению её плоскостности. При прокатке тонких и сравнительно широких полос, (имеющих большое отношение ширины к толщине) это требование приобретает особый смысл.

    Характерной особенностью технологии прокатки таких полос является необходимость поддержания повышенных удельных натяжений. Основной предпосылкой, которая обеспечивает возможность создания указанных натяжений, является равномерное распределение их по ширине полосы, что выполнимо лишь при повышенной её плоскостности. Таким образом, требование к повышению плоскостности в условиях прокатки тонких и широких полос преследует цель не только повысить точность, но также и обеспечить стабильность процесса прокатки таких полос.

    Высказанные соображения в полной мере относятся к стану 1200 холодной рулонной прокатки, за прототип которого принят стан 1350 Дмитровского завода алюминиевой ленты. Проектируемый стан должен обладать теми же основными параметрами, что и действующий и создаётся он для прокатки той же продукции, но с расширением сортамента по толщине в сторону её уменьшения до 0,10 мм с целью получения ленты для производства консервной тары специальных видов. При этом поставлена задача получения полос толщиной до 0,05 мм, т. е. отношением ширины к толщине 2400.

    Нарушение плоскостности прокатываемой полосы вызывается двумя основными факторами.

    Во-первых, регулирование профиля полосы с помощью противоизгиба рабочих валков сопряжено с появлением неустранимой части поперечной разнотолщинности, приводящей к появлению неплоскостности прокатываемой полосы; это явление относится к органическим недостаткам, присущим станам кварто вообще.

    Во-вторых, регулирование толщины полосы в процессе прокатки сопровождается искажением её профиля в связи с отсутствием совмещенного регулирования раствора и профиля валков, а это приводит к дополнительным проявлениям неплоскостности полосы в процессе разгона иторможения стана.

    Перечисленные недостатки присущи станам кварто;предлагаемый в данной работе шестивалковый стан лишен этих недостатков,поскольку регулирование и толщины и профиля полосы осуществляется в непринципиально иначе, чем в стане кварто.

    Основное конструктивное отличие шестивалкового стана кварто заключается в том, что оба его опорных валка имеют промежуточную опору в виде роликов, воспринимающих часть усилия прокатки.

    Шестивалковая клеть имеет следующие достоинства:

    • Обеспечивает более правильную форму поперечного сечения полосы, а, следовательно, и более равномерное распределение натяжения по ширине, что позволяет вести прокатку более тонких полос, чем вклети кварто;
    • Даёт возможность регулирования в достаточном диапазоне толщины полосы в условиях предварительного напряжения клети, снимая, таким образом, ограничение, существующее по этому вопросу в клетикварто;
    • При регулировании толщины полосыпроисходит и одновременное регулирование её профиля, что позволяет обе этиоперации практически полностью осуществлять с помощью роликов;
    • Регулирование профиля полосы, в отличие от классического противоизгиба рабочих валков, осуществляется без приложения дополнительных нагрузок к валковой системе клети;
    • Значительно более широкий диапазон регулирования профиля полосы позволяет сократить количество профиловок валковой системы при прокатке всего сортамента стана, что упрощает его эксплуатацию и существенно облегчает ведение валкового хозяйства.

    Проведённые предварительно аналитические исследования процесса прокатки в шестивалковой клети, показали, что такой типрабочей клети является наиболее предпочтительным для нереверсивного стана 1200холодной прокатки ленты из алюминиевых сплавов.

     
    Да не флудите и не забанены будете! Да не оффтопьте и не модерируемы будете!!!
    Ответить с цитированием

  2.  


madloba.info
Яндекс.Метрика