«G550» является современным флагманом знаменитого семейства воздушных судов бизнес-авиации, которые производит североамериканская компания «Gulfstream Aerospace Corporation». Это самый большой лайнер из всех самолетов, производимых компанией за все время ее существования. Стоимость воздушного судна на 2010 год 50 млн. долларов США, сертифицирован он на перевозку 19 пассажиров, но обычная пассажировместимость не превышает 12-14 человек, которые с идеальным комфортом размещаются в просторном салоне.
Отличные летно-технические характеристики позволяют «Гольфстрим» взлетать при максимальном весе в 41278 кг с взлетно-посадочной полосы длиною в 2000 метров. Размах крыльев у новой модели почти как у «Boeing 737» и равняется 28,5 м, высоту же он набирает почти как истребитель. Максимальная заправка топливом равна 18734 кг, что при экономичной скорости в 850 км/ч позволяет преодолевать расстояние в 12501 км. «Гольфстрим 550» свободно выполняет рейс по маршруту Москва - Лос-Анджелес на высоте в 15500 метров, где нет других самолетов гражданской авиации.
Самолет оборудован двумя двигателями фирмы «Роллс-Ройс» серии «BR710C4-11» с реактивной тягой в 68,4 кН каждый, что позволяет развивать максимальную скорость в 960 км/ч. Крейсерская же скорость, с которой в основном выполняются все рейсы, равна 905 км/ч, что дает ощутимое превосходство над другими воздушными судами.
Салон имеет длину в 13,39 м, ширину – 2,24 м и высоту – 1,88 м, такое же пространство остается под служебные помещения, где расположены два санузла, просторная кухня и комната отдыха для экипажа. Каждое пассажирское место оборудовано монитором, который встроен в бортовую обшивку на консоли, с быстрым подключением к сети Интернет. Отличное самочувствие пассажиров обеспечивает уникальная система вентиляции, поддерживающая внутри герметического салона давление, как на высоте в 1800м над уровнем моря.
Постоянным читателям Форум-Град будет интересно узнать, что «Gulfstream G550» установил около 40 рекордов по скорости. Самым знаковым можно считать рекордный перелет по маршруту Сеул – Орландо, который состоялся в 2003 году через две недели после официального ввода воздушного судна в эксплуатацию. Расстояние между столицей Южной Кореи и штатом Флорида, США в 7301 морскую милю (13521,45 км) было преодолено за 14,5 часов.
«G550» первым из самолетов гражданской авиации был оборудован кабиной для пилотов «PlaneView», которую разрабатывали инженеры и летчики для повышения осведомленности экипажа и безопасности полетов, одновременно снимая часть нагрузки с пилотов. Вся необходимая информация выводится на специальные жидкокристаллические дисплеи в доступном для легкой расшифровки формате.
В начале 2008 года компания «Гольфстрим» стала первой, кто получил сертификат от «FAA» на производство специальной системы улучшенного видения «SV-PFD». Данная система отображает трехмерные цветные модели рельефа, выстроенные на основе конкретных данных, которые были заложены в систему предупреждения опасного столкновения (EGPWS) компании «Honywell».