Шикарная быстроходная моторная яхта с проектным наименованием Swift 141 сегодня занимает седьмое место среди самых больших судов подобного класса. Кстати сказать, ее владелец вскоре изменил ее наименование на Yas, сделав «теской» искусственного острова, являющегося развлекательным центром мирового уровня. Построенная верфью ADM Shipyards (Абу-Даби), она представляет собой вдохновенную интерпретацию голландского королевского фрегата Piet Heyn, носящего грозное для испанского флота XVII века имя корсара Хайна.
Идея ее создания принадлежит живой легенде - Йохану Валентейну, наиболее именитому разработчику гоночных яхт Кубка Америки. Его впечатлили технические характеристики голландского боевого фрегата, силовая установка которого, состоящая из газовых турбин, в режиме перехвата увеличивала скорость судна до 30 узлов. Полагаем, что участники Форум-Града поняли даже без комментария, что перехват-то касался непосредственно советских подводных лодок акваторий Балтики. Конверсионная яхта оставила за собой те же скоростные способности, правда, используя при этом два более экономичных дизельных двигателя MTU.
Экстерьер судна составляют внушительный стальной корпус с зауженным носом, стремительными очертаниями, а также футуристическая надстройка, созданная американской компанией Compmillennia из инновационных композитных материалов, по своей прочности превышающих сталь, покрытая «коконом» из сверхпрочного многослойного стекла. Впечатляет размах работ: предприятиями Compmillennia было изготовлено 4650 кв.м. композитных панелей, упаковано и переслано в Абу-Даби. Далее, персоналом верфи из них собирались палубные перекрытия, панели надстройки, каютные перегородки, переборки, двери. Специалисты отмечают, что применение сборных композитных панелей значительно ускорило строительство.
Благодаря такой осмысленной самоотверженной работе произошло маленькое чудо: суровый северный военный корабль стал роскошной восточной яхтой. Вся работа над проектом заняла 4 года.
Эксерьер Yas – не похож на ее аналоги и прочно запоминается благодаря характерному огромному футуристическому черному «лобовому стеклу», состоящему из полутысячи неповторяющихся элементов от компании AvMar Marine Glass из Флориды. Эта впечатляющая прозрачная поверхность способна изменяет прозрачность с помощью специального электрического регулятора. Там, внутри, за стеклом, на трех разных палубах находятся просторная капитанская рубка, напоминающая пункт управления голливудского космического корабля; поражающие роскошью апартаменты хозяина яхты с прогулочной террасой и салон, занимающий верхнюю палубу.
Судно обслуживает экипаж, состоящий из 56 человек и обеспечивает уютными меблированными каютами с индивидуальными ванными комнатами 60 пассажиров. Гости имеют возможность нескучно проводить досуг в ресторане, салонах, тренажерных залах. Вертолетная площадка для частного транспорта хозяина судна, не функционируя по своему прямому предназначению, становится прогулочной палубой. Особым успехом у пассажиров пользуется оборудованный прямо на корме плавательный бассейн, а также откидываемый сверхпрочный транец, становящийся платформой для безопасного купания в океане.
Следует заметить, что моторной яхтой также унаследованы от своего предшественника новейшие навигационные технологии: ультрачувствительные радары, впередсмотрящие гидролокаторы, ночные камеры слежения.