Мне вообще кажется, что у каждого человека есть какая-то врожденная грамотность, некоторые могут не знать никаких правил, но как-то интуитивно пишут все правильно, а кому-то ну никак эта грамотность не дается. Я единственное что делаю, это стараюсь просто даже в разговоре обращать внимание ребенка на на написание каких-то особенных слов, что вот слышится так, а пишется-то на самом деле по-другому. Остальному в школе учат, мы закончили первый класс. и я за это время поняла, что о существовании многих правил русского языка я даже не помню, не то чтобы помнить сами правила
madrika, поэтому и говорят, что мама учится заново с ребенком, когда он идет в первый класс). Нам еще только это все предстоит, но я уже опасаюсь, как он там будет учиться, хотя сейчас уже стараюсь обучать его правильно писать слова, пока пользуемся только методом запоминания, это самый, наверное, эффективный метод обучения детей в таком возрасте.
Для того чтобы ребенок научился грамотно писать, требуется чтобы он много читал. Подберите для него интересные книжки и пусть он их «муштрует». Таким образом, развивается зрительная память, наполняется словарный запас и совершенствуется речь. Грамотное письмо придет само собой, не причиняя ребенку дискомфорта и не прилагая для этого особых усилий.
Мне кажется, нужно просто больше читать и больше писать.
Как чтение развивает речь, расширяет словарный запас, так и практика в письме позволяет повышать грамотность.
Я радуюсь, когда сын готовит презентации для школы или пишет какой-то рассказ. У меня тогда есть возможность проверить его, исправить ошибки.
Под это я в лёгкой форме напоминаю ему кое-какие правила русского языка, хитрости всякие. Чем больше он пишет, тем лучше запоминает.