Уже выкладывал ссылку, но я думую она в этой теме не помешает (книги по психологии и психиатрии):dn:
Уже выкладывал ссылку, но я думую она в этой теме не помешает (книги по психологии и психиатрии):dn:
Здорово, что у нас есть мамы, которые знают про зону актуального и зону ближайшего развития! А то некоторые студенты - дефектологи на госэкзамене не могут рассказать, что это такое...
По существу, мы с вами это всё используем интуитивно, только не называем так, как у Выготского. Если мама видит, что малыш чем-то интересуется и у него может получиться, она постарается организовать совместную деятельность. Вот в школе ситуация сложнее. Надо бы ориентироваться на зону ближайшего развития, но все контрольные работы показывают только зону актуального развития (т.е. то, что ребенок знает и умеет на настоящий момент).
Теоретически все выглядит просто прекрасно, но когда дело доходит до практики, начинаются разные неприятности. Например: если ребенок не умеет что-то делать самостоятельно и когда ему рассказывают, просто не слушает и считает себя умнее вас. Как поступить в этой ситуации? Иногда просто руки опускаются и теряешься.
У меня в воспитании с сыном всегда так получалось: сначала я показываю, как что-то делать, затем мы делаем вместе, то есть я делаю, а он по аналогии повторяет, а уже потом пытается и сам. Главное не вырывать из рук, пусть ошибается, пусть пробует.
Но только после того как вы учились вместе, позже можно и сказать, что он уже большой и пусть попробует сам, раз умеет. У мужа по-другому, но я все же довела до него мысль, что только совместное обучение даст результаты.