Форум-Град


Игры для развития речи дошкольников

  1. #1
    Какими играми вы пользуетесь, чтобы развить речь своего ребенка?
    Мне, например, очень нравится игра Интервью.
    В ней ребята учатся говорить в микрофон. Репортеры задают различные вопросы, а остальные отвечают, можно предварительно раздать роли.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    etenity
    просто надо общаться, а не как обычно взрослые заняты, а ребёнок как бы рядом и как бы мы вместе, а он один в игрушки играет
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Интерьвю мне никогда не нравилось.Прав etenity,надо просто общаться. Спрашивать как он провел свой день, что делал.Читать вместе книги, которые помогают развивать речь, а можно простые добрые сказки
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Разговаривать с ребенком нужно, но и дополнительные занятия не помешают.

    Угадай игрушку”
    Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
    Взрослый показывает ребенку 3--4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: “Это... (заяц, лиса, утенок)”. Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: “Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко”. Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

    “Про кого я говорю”
    Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
    Взрослый описывает сидящего перед ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: “Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней”.

    “Скажи какой”
    Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
    Взрослый достает из коробки предметы, называет их (“Это груша”), а ребенок называет признаки (“Она желтая, мягкая, вкусная”. “Это помидор”. -- “Он красный, круглый, спелый, сочный”. “Это огурец”. -- “Он... продолговатый, зеленый, хрустящий”).
    Ответить с цитированием

  6. #5
    А вот еще интересная игра:

    "Где мы были-вам не скажем, но что делали-покажем"

    Взрослый предлагает ребенку поиграть в игру без слов.
    Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, "проснулся — встал — умылся — позавтракал" и т.д.).
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Пальчиковые игры для развития речи ребенка

    Ответить с цитированием

  8. #7
    Да, развитие мелкой моторики очень помогает развитию речи малышей. Хорошо использовать, скажем, методику Монтессори. Берём две чашки, одну наполняем водой, предлагаем переместить воду в другую чашку, пользуясь ложкой. Вместо воды можно использовать крупные куски пенопласта. Хорошо помогает рисование пальчиковыми красками - в этом случае называем цвета, просим описывать рисунок, либо задаем вопросы: какой получился мячик...
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Для детей 6- 7 лет есть такие упражнения:
    «Едем, летим, плывем»
    Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
    Нужны картинки, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай
    — Назови все предметы одним словом. (Транспорт.)
    — Скажи, сколько слогов в этих словах? (Во всех словах, кроме слова «трамвай», по три слога.) Какой звук встречается во всех этих словах (в начале, середине, конце слова)? (Звук «Т» встречается в начале слов «троллейбус», «теплоход», «трамвай», в середине слов «вертолет», «автобус», в конце слов «вертолет», «самолет».)
    — Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»).
    — Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход.)
    — Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет), М—О (метро), Т—И (такси).
    ИЛИ такое:
    «Найди точное слово»
    Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
    — Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
    — Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный... (еще какой?). Сахар сладкий, а лимон... (кислый). Весной погода теплая, а зимой... (холодная).
    — Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
    — Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).
    — Помоги мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»:
    Скажу я слово высоко, Скажу тебе я слово трус,
    А ты ответишь... (низко). Ответишь ты... (храбрец).
    Скажу я слово далеко, Теперь начало я скажу —
    А ты ответишь... (близко). Ну, отвечай... (конец).
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Благодаря общению с родителями, сверстниками ребенок развивается и совершенствуется и его речь. Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения. Попробуйте позаниматься с ребенком, заучивая и проговаривая скороговорки, ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки. Вот некоторые из них:

    Вез корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель,
    И матросы две недели
    Карамель на мели ели.



    Говорит попугай попугаю:
    - Я тебя, попугай, попугаю!
    - Попугай ты меня, попугай, -
    Говорит попугай попугаю.


    Леня лез по лесенке,
    Срывал Леня персики.
    С песенками, с персиками
    Скатился Леня с лесенки!


    У маленькой машины цвет мышиный.
    И шины шуршат, как мыши.


    Встретил в чаще еж ежа:
    - Как погода, еж?
    - Свежа.
    И пошли домой, дрожа,
    Сгорбясь, съежась, два ежа.


    Ткет ткач ткани на юбку Тане.

    У Потапки на лапках по тапку.
    Купил в лавке по тапку Потапка.


    Кукушка кукушонку купила капюшон.
    Надел кукушонок капюшон.
    Как в капюшоне он смешон!
    Купили каракатице
    Кружевное платьице.
    Ходит каракатица,
    Хвастается платьицем.


    Бублик, баранку,
    Батон и буханку
    Пекарь из теста
    Испек спозаранку.


    У Ивашки рубашка,
    У рубашки кармашки.
    Хороши кармашки
    На рубашке Ивашки.


    Моль пальто себе купила,
    Чтобы чем питаться было.


    У Кондрата куртка коротковата.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Конечно же для развития речи ребенка можно проговаривать слова,учить стихи и повторять скороговорки.

    Но также помогут и совершенно отвлеченные занятия,на первый взгляд,даже перебирание бусинок или лепка из пластелина сыграют в этом большую роль,так как центры отвечающие за мелкую моторику и речь находятся рядом в нашем головном мозге.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика