Нужен или нет логопед, решить может только сам логопед. Ребенка все же надо показать специалисту. По крайней мере артикуляционный массаж лучше начать пораньше.
Я, наверно, занимаюсь как и многие. Показываю картинки, комментирую их, пальчиковые игры тоже проводим. Ну и уже сейчас видно, что сын растет болтуном.
Сечас даже существует
"Говорящая азбука", что упрощает изучение букв. И ребенку интересно нажимать на буквы и слышать их звучание, и родителям облегчение.
Мы постоянно читаем стихи-сказки, поем песенки, рассматриваем картинки, ну и конечно я постоянно говорю, что я делаю или что будем дальше делать, если находимся на кухне, рассказываю что это холодильник, это плита, это посуда и т.д. если в ванной то соответственно вода льется, федя моется, федя купается и т.д
Рисуем на доске буквы, картинки, кстати очень хорошо помогает, например пишу букву, а Федя ее называет, получается здорово, или рисую несколько картинок, а он угадывает предмет.
Старалась развивать речь со старшим и продолжаю заниматься этим с младшим, но они у меня в раннем возрасте много понимали, а вот говорили мало.
Старший начал хорошо говорить в 2,6, хоть с ним и занималась много, зато потом был просто поток речи).
А как вы развиваете речь ребенка в раннем возрасте?
результат-1,5года моя малышка уже полноценно разговаривала!!!!
Она говорила уже предложения в этом возрасте или отдельные слова? Мой начал разговаривать в 1 и 7, считаю, что для мальчика это очень хорошо, у них ведь речь развивается позднее. А старший начал говорить позднее, ближе к 2,5, а до этого все понимал, но больше мычал, хотя знал много слов.
Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
Моей доченьке уже год и три месяца, а она до сих пор ничего связного не говорит. Звуки издаёт очень эмоционально, но обращаться ни к кому не хочет. Книжки рассматриваем-я ей всё называю, на улице тоже всё показываю и с эмоциями рассказываю, что есть что.
В этом и ошибка, нужно побуждать ребенка, чтобы он сам называл предметы, можно подсказывать. Но если вы все будет называть за него, он будет молчать, хотя понимать он будет все. Если у вас есть книжки с большими иллюстрациями, рассматривайте картинки, спрашивайте ребенка: "Кто это? Как он говорит"? (про животных, например). Учите короткие стихи, рассказывайте "Сороку-ворону", пусть ребенок показывает и повторяет за вами движения.
Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
Конечно, зачем разговаривать, когда интереснее слушать маму? Во время прогулки тоже нужно побуждать ребенка к разговору - задавать вопросы, просить что-нибудь назвать и т.д.