Форум-Град


Как происходит обряд?

  1. #1

    венчание

    Держа в руках горящие свечи, жених и невеста, изображают духовный свет венчания. Именно так они выходят на середину храма. Впереди них идет священнослужитель с кадильницей, показывая этим, что они на своем жизненном пути должны следовать заповедям Божьим, а их добрые дела будут возноситься к Богу, как этот кадильный фимиам. Хор встречает их воспеванием 127 псалма, в котором псалмопевец Давид, прославляет супружество; перед каждым выказыванием определенной части псалма хор громко воспевает: “Прославься Бог наш”.
    Жених с невестой встают на расстеленный, на полу перед аналоем рушник для ног, обычно он бывает белым или розовым, на нем лежит Евангелие, крест, и венцы. Они еще раз перед всей Церковью подтверждают непринужденное и свободное желание сочетаться, и отсутствие со стороны каждого обещаний женитьбы другому лицу. Он задает жениху вопрос: «Имеешь ли ты, непринужденное и благое желание, крепкое намерение, взять себе в жену эту девушку, которая стоит перед тобою». И то же самое спрашивается у невесты. Жених отвечает: «Имею». Тогда священник спрашивает дальше: «Не обещал ли ты другой невесте». Жених: «Не обещал». Потом все, то же самое задают невесте, она отвечает в таком же порядке.

    Итак, после того, как молодые подтвердили перед всей Церковью и гостями свои благие и серьезные намерения, а также нерушимость и крепость обрести семью, священник уверен наверняка в их решимости. В христианском браке такое изъявление воли является решающим. Оно же - это главное условие и нехристианского естественного плотского брака, после которого он считается заключенным. После такого естественного изъявления в христианском мире следует венчание.
    Началась Литургия и служитель говорит: “ Иисус Спаситель благословен вовек и все Его воинство”, такими словами новобрачных сопричащают Царству Божиему. Далее священник молится тремя молитвами.
    Первая молитва это обращение к Христу Спасителю. Он говорит: “Благоволи к этому браку: и дай Твоим рабам долгоденствие, мирную жизнь, любовь, долгожизненное семя и неувядающий венец славы; сподобь их увидеть детей чад своих, сохрани их ложе ненаветным. И даруй им свыше от небес, и от земного тука; пусть в их доме всегда будет пшеница, вино и елей, и всякие благостыни, чтобы они делились с ближними избытками своими, даруй им все, необходимое для спасения”.
    Вторая молитва возноситься Триединому Богу, о благословении и защите новобрачных. Он говорит такие слова: “Даруй им плодовитость, добрых детей, в душах единомыслие, возвеличь их, как ливанские кедры, как лозу виноградную, даруй им колосистое семя, чтобы они, имели во всем довольство, на каждое благое дело, угодное Тебе, изобиловали. И узрят сыновей от своих сынов, воссияют они в Тебе, как светила на небе”.
    Потом в третьей молитве он опять обращается к Богу, и просит его моля, чтобы Он творец людей, сотворивший жену из ребра мужа, послал и сейчас благоволение Свое на брак сиих молодых венчать их душу и тело воедино, чтоб они стали одной плотью живою.
    После всех трех молитв, наступают важные минуты. Моления о благословении, — совершается теперь зримо над брачующимися. Сам Бог освящает и скрепляет их супружеский союз. Священник знаменует крестообразно жениха, и дает ему поцеловать лик Спасителя, который прикреплен спереди венца. Он говорит: “Венчается Божий раб (имя нарекаемого) Божьей рабе (имя нареченной)”. И также дает невесте поцеловать лик Спасителя, произнося все те же слова.
    И вот жених и невеста стоят перед престолом. И все начинают молиться. В молитве все находящиеся в храме благословляют молодых.
    Священник говорит громко: “Господи Иисусе, Спаситель наш, венчай их честью и славою!”. После этого он благословляет молодых. Это возглашение произносится трижды. После чего служение можно считать оконченным. Гости и новобрачные отправляются в место, где всех ждет брачный пир. Там, после молитвы благословения пищи, уже изголодавшиеся гости приступают к трапезе. За столом не допускается излишнего пьянства и плясок. Все должно быть чинно и спокойно. Иногда молодые приглашают на праздник их священника. Это двойное благословение для их семьи.

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Возложение венцов и слова священника:

    “Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

    Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20—33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

    Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4—5).

    Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

    После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1—11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

    После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

    Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати...”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем. В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

    После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

    Вложение 6985

    Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

    Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

    При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй...”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

    Вложение 6986

    При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

    Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

    Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

    “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

    “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

    Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

    Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Не знала, что венчание настолько серьезный и долгий обряд.
    Мне казалось, что обряд когда молодые желают засвидетельствовать перед Богом свои отношения, должен быть максимально простым и бесплатным. А здесь столько сложностей.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Цитата Сообщение от Веснушка Посмотреть сообщение
    и бесплатным.
    В глухих деревнях венчание осталось безплатным, каждый дает, что может. А в городах даже священники потеряли человечность.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    В 7 км от Ступино есть с.Старая Ситня (не путать с Ситенкой), там венчают за пожертвование. Не можешь пожертвовать- ни кто ничего не скажет.
    И, простите, венчание это не ритуал, а таинство.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Да, спасибо за подробную информацию. А то многие идут на венчание, но до конца не понимают что это такое, и что там будут делать. Не понимаю, когда толпа родственников стоит и ожидает. Все же это праздник для двоих, а более правильно, как выше сказали - это таинство.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Родственники народ бдительный и уж такое событие мимо них не пройдет, они все должны проконтролировать и вынести свой вердикт. )
    Ответить с цитированием

  9. #8
    На венчание моожно пригласить всех тех, кого вы с мужем хотите видеть. Люди не просто стоят и сиотрят, а участвуют в этом таинстве совместной молитвой. По окончании венчания приглашенные поздравляют вас и дарят цветы и подарки.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Цитата Сообщение от АВРОРА Посмотреть сообщение
    А в городах даже священники потеряли человечность.
    Мне кажется, человечность тут совершенно не при чем.
    Мы платим врачам за то, чтобы нас лечили, зачастую - просто за несколько слов. Кто-то платит гадалкам.
    Так почему бы не заплатить за совершение такого важного для Вас таинства (пришли ли Вы по велению сердца, или из-за моды).
    И, кстати, даже в Москве есть церкви, где можно не платить за венчание. А в церкви в глубинке Тверской области оно стоит дороже, чем в Москве. И только потому, что церкви тоже надо жить - покупать дрова, реставрироваться (она старинная, с прекрасными фресками).
    Ответить с цитированием

  11. #10
    И еще, если подойти к батюшке и объяснить тяжелую финансовую ситуацию, то ни один из них не откажет повенчать вас бесплатно или за столько, сколько вы можете дать. Церковь такое же учреждение, которое нужно содержать, поэтому там и установлены определенные величины пожертвований за услуги.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика