Держа в руках горящие свечи, жених и невеста, изображают духовный свет венчания. Именно так они выходят на середину храма. Впереди них идет священнослужитель с кадильницей, показывая этим, что они на своем жизненном пути должны следовать заповедям Божьим, а их добрые дела будут возноситься к Богу, как этот кадильный фимиам. Хор встречает их воспеванием 127 псалма, в котором псалмопевец Давид, прославляет супружество; перед каждым выказыванием определенной части псалма хор громко воспевает: “Прославься Бог наш”.
Жених с невестой встают на расстеленный, на полу перед аналоем рушник для ног, обычно он бывает белым или розовым, на нем лежит Евангелие, крест, и венцы. Они еще раз перед всей Церковью подтверждают непринужденное и свободное желание сочетаться, и отсутствие со стороны каждого обещаний женитьбы другому лицу. Он задает жениху вопрос: «Имеешь ли ты, непринужденное и благое желание, крепкое намерение, взять себе в жену эту девушку, которая стоит перед тобою». И то же самое спрашивается у невесты. Жених отвечает: «Имею». Тогда священник спрашивает дальше: «Не обещал ли ты другой невесте». Жених: «Не обещал». Потом все, то же самое задают невесте, она отвечает в таком же порядке.
Итак, после того, как молодые подтвердили перед всей Церковью и гостями свои благие и серьезные намерения, а также нерушимость и крепость обрести семью, священник уверен наверняка в их решимости. В христианском браке такое изъявление воли является решающим. Оно же - это главное условие и нехристианского естественного плотского брака, после которого он считается заключенным. После такого естественного изъявления в христианском мире следует венчание.
Началась Литургия и служитель говорит: “ Иисус Спаситель благословен вовек и все Его воинство”, такими словами новобрачных сопричащают Царству Божиему. Далее священник молится тремя молитвами.
Первая молитва это обращение к Христу Спасителю. Он говорит: “Благоволи к этому браку: и дай Твоим рабам долгоденствие, мирную жизнь, любовь, долгожизненное семя и неувядающий венец славы; сподобь их увидеть детей чад своих, сохрани их ложе ненаветным. И даруй им свыше от небес, и от земного тука; пусть в их доме всегда будет пшеница, вино и елей, и всякие благостыни, чтобы они делились с ближними избытками своими, даруй им все, необходимое для спасения”.
Вторая молитва возноситься Триединому Богу, о благословении и защите новобрачных. Он говорит такие слова: “Даруй им плодовитость, добрых детей, в душах единомыслие, возвеличь их, как ливанские кедры, как лозу виноградную, даруй им колосистое семя, чтобы они, имели во всем довольство, на каждое благое дело, угодное Тебе, изобиловали. И узрят сыновей от своих сынов, воссияют они в Тебе, как светила на небе”.
Потом в третьей молитве он опять обращается к Богу, и просит его моля, чтобы Он творец людей, сотворивший жену из ребра мужа, послал и сейчас благоволение Свое на брак сиих молодых венчать их душу и тело воедино, чтоб они стали одной плотью живою.
После всех трех молитв, наступают важные минуты. Моления о благословении, — совершается теперь зримо над брачующимися. Сам Бог освящает и скрепляет их супружеский союз. Священник знаменует крестообразно жениха, и дает ему поцеловать лик Спасителя, который прикреплен спереди венца. Он говорит: “Венчается Божий раб (имя нарекаемого) Божьей рабе (имя нареченной)”. И также дает невесте поцеловать лик Спасителя, произнося все те же слова.
И вот жених и невеста стоят перед престолом. И все начинают молиться. В молитве все находящиеся в храме благословляют молодых.
Священник говорит громко: “Господи Иисусе, Спаситель наш, венчай их честью и славою!”. После этого он благословляет молодых. Это возглашение произносится трижды. После чего служение можно считать оконченным. Гости и новобрачные отправляются в место, где всех ждет брачный пир. Там, после молитвы благословения пищи, уже изголодавшиеся гости приступают к трапезе. За столом не допускается излишнего пьянства и плясок. Все должно быть чинно и спокойно. Иногда молодые приглашают на праздник их священника. Это двойное благословение для их семьи.