Форум-Град


Почему бы не вернуть школьную форму теперь, в качестве демонстрации стабильности?

  1. #1
    школьная форма

    Внешний облик человека сейчас, как и на протяжении многих веков, показывает принадлежность человека к определенной социальной группе и нередко обозначает профессию (белые халаты врачей, спецовки рабочих), и ни у кого не вызывает сомнения факт необходимости спецодежды.
    Что касается «рабочей одежды» ученика, до сих пор нет четкой позиции в среде родителей, педагогов и даже самих детей. Впрочем, последние слишком переменчивы в своём мнении: всё зависит от того, как именно выглядит предлагаемая форма.
    Противники введения формы считают, что она мешает детям раскрепоститься, проявлять свою индивидуальность, принимать себя: «Форма – это пережиток, она была в школах советских, «уравнивающих» всех», «Школьная форма – наказание для детей! Она далеко не всем идет, почему кто-то должен чувствовать себя некомфортно из-за этого?», «Это довольно накладно, ведь дети очень быстро растут. А какой вообще смысл носить ее? Каждый должен иметь возможность демонстрировать свой характер, проявлять это и в одежде тоже».
    Что касается самовыражения в одежде, здесь важно не перегнуть палку. Известная проблема всех общеобразовательных школ – одежда и атрибутика неформальных молодежных объединений. Подростки, как правило, максимально используют свое право на свободную форму одежды, иногда доводя демонстрацию своей принадлежности к той или иной неформальной группе до абсурда. Педагоги нередко воспринимают это как неуважение к своей работе: «Я же в магазин не хожу в трусах и майке! Хотя, может, и хотела бы! Почему он позволяет себе являться на урок с нечесаной головой и гремя цепями?» Отчасти они правы, так как необычная внешность – это скорее протест против социального окружения, чем акт самовыражения.
    Пережитком прошлого школьную форму называют в основном люди, страдавшие в свое время от недостатка выбора одежды (учитывая наше советское прошлое, таких большинство). Тем не менее, у этого «пережитка» довольно много социальных и психологических функций. Когда-то, еще до революции, форма для обучающихся в гимназиях была обязательна для постоянной носки (т.е. не только в учебном заведении, но и вне него). Это был знак престижа, интеллигентности, благовоспитанности. Советская школьная форма появилась в конце 40-х годов ХХ века и также была популярна среди учащихся: тогда синонимом слова «равенство» было «братство», то есть объединение, дружба, безопасность – а какие еще ощущения нужны людям, пережившим войну?
    Сторонники школьной формы аргументируют свою позицию так: школа – место для учебы, труда, и чем меньше у ребенка шансов отвлекаться на атрибуты внешности, тем лучше. Вот высказывания родителей, ратующих за повсеместное введение формы: «Мне нравится, когда есть школьная форма: дочь не тратит время на выбор одежды перед школой», «Мне кажется, форма помогает сосредоточиться на учебе», «Форма подчеркивает тот факт, что перед учителем все равны – и те, кто может позволить себе дорогую одежду, и те, кому приходится донашивать вещи старших братьев»

    Одной из задач в школе, по мнению сторонников форменной одежды, является сглаживание отличий в экономическом положении детей. Ведь есть семьи, где у детей с рождения есть все, а некоторые родители не в состоянии купить детские ходунки, коляски и другие необходимые вещи для ребенка. Однако школьная форма данную задачу решить не в силах.  Исходя из этой позиции, также необходимо запретить в школах использование ручек, калькуляторов, наручных часов, мобильных телефонов разных производителей (у кого-то лучше, у кого-то хуже), ношение бижутерии и украшений, и этого будет недостаточно. Взять хотя бы обувь – по ней легко можно определить уровень благосостояния ее владельца. Кроме того, дети общаются между собой, ходят друг к другу в гости, и обеспеченность не является ни для кого секретом.

    Важнее научить ребят адекватно относиться к этим различиям, не завидовать и не кичиться своими ценностями, а это уже задача педагогов.
    Почему считается, что форма дисциплинирует детей? Конечно, это утверждение справедливо с некоторыми оговорками: если ограничиться одним введением школьной формы, на дисциплину это не окажет никакого влияния. Форма в системе комплексной работы с детьми – эффективное средство настройки на учебный процесс. Надевая «рабочую одежду», школьник психологически подготавливает себя к учебе.
    Полезна форма для учеников начальных классов. В глазах ребенка школа – это особое место, ей соответствует особое отношение, особое поведение и особая одежда. Появляется не только внутренняя, но и «внешняя» готовность к роли ученика. Как правило, форма в это время детям нравится, как и прочие атрибуты «взрослой» школьной жизни: портфель, тетради, пеналы, так как демонстрирует окружающим их новый статус, показывающий, что коляски детские, ходунки и игрушки остались позади.
    В некоторых школах форма учеников разных классов отличается: это знак принадлежности к своему коллективу, средство сплочения детей.
    То есть кроме формальной, деловой функции, форма выполняла и выполняет особую, символическую роль. Почему бы не вернуть форму теперь, в качестве демонстрации стабильности, которой не хватает после экономического кризиса?

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    С одной стороны все это правильно, но как вспомню десять школьных лет в унылой черно-коричневой форме... ну просто тоска берет. К тому же одежда, это еще и форма самовыражения человека, в том числе и ребенка. Я считаю, что форма эту индивидуальность подавляет. Нельзя пытаться всех детей сделать одинаковыми - пусть это и принесет в чем-то выгоду, но по большому счету только навредит.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Современная школьная форма не имеет ничего общего с её предшественницей, она удобна и никак не ограничивает индивидуализм любого ученика. Проблема только в том, что школы сами, без мнения родителей, навязывают её введение. А вот этого делать ни в коем случае не надо. Бесспорно, инициатива должна идти сверху, но само решение о введение должно принимать только общее собрание.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Я помню нашу мрачную форум, а еще манжеты, которые приходилось все время отпарывать, чтоб постирать, а потом пришивать снова. Сейчас расцветка совсем другая, есть форма красного, темно-зеленого, серого и синего цветов. Она удобная, красивая и практичная, не вижу ничего плохого, если школьники хотя бы начальной школы будут носить форму.
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Буквально на днях ходила в школу подавать заявление в первый класс на старшего ребенка. На собрании у нас тоже зашел вопрос о том, в какой одежде сейчас ходят в школу. Нам сказали, что в школе форма. Причем каждый класс выбирает себе форму сам. Т.е. на родительском собрании предоставляется несколько вариантов школьной формы и родители выбирают, что им больше нравится и покупают или шьют на заказ. Формы и правда красивые, ничего общего с той формой, в которой мы учились. Лично я за форму.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    А, по-моему, форма это здорово, и не только в младших классах, а как раз в старших. Особенно мне понравился вариант, описанный tanj2307197, когда форма разная в каждом классе. Это будет подчеркивать, что класс – отдельный единый коллектив, подсознательно сплачивать ребят. Немаловажно и то, что форма хотя бы частично нивелирует разницу в доходах родителей. Я за форму.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    У нас в школе формы не было, но был дресс-код, который включал в себя такие элементы:

    Для девочек:

    - блузка и юбка ниже колена в холодное время года
    - брюки, гольф и пиджак в холодное время года
    - никаких каблуков, колец и сережек (но можно было носить небольшие аккуратные серьги)
    - волосы должны быть завязаны

    Для мальчиков:
    - брюки и рубашка в холодное время года
    - брюки, гольф и пиджак в холодное время года
    - естественно никаких сережек
    - туфли (кроссовки строго запрещались)
    -короткая аккуратная стрижка.

    Очень простые и нормальные правила, мы не возмущались и какими-то ущербными себя не чувствовали.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Первые три класса я училась в школе с драконовскими правилами. rijulyaa описала, что то подобное, только в то время, если бы девочку увидели бы в школе в брюках, то сразу бы из школы исключили. Причем из любой.

    Позже перешла в школу, в которой допускались синие школьные платья. И небольшое разнообразие фартуков. Могу на собственном опыте сказать, что слишком жесткое следование единой форме в школе является одним и факторов помогающих держать детей в ежовых рукавицах.

    Современная школьная форма далека от тех советских стандартов, к которым привыкло старшее поколение. Она дает ребенку свободу движения и ощущение собственной привлекательности, что особенно важно для девочек. Так, что я за современную школьную форму.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Форма хороша тем,что никто не будет "выпендриваться".
    У всех разные материальные возможности.
    Кто-то в фирме,а кто-то с рынка...
    А дети-злой народ,быстро все секут...
    И дразнятся,и смеются...
    Форма всех в той или иной степени уравнивает.Ну и дисциплинирует,конечно...
    Правда,сколько раз слышала нарекания на форму.Что она или сама по себе плохая,неудобная,но дешевая...
    Или не плохая,но дорогая.Опять же,может кому-то накладно будет покупать такую...
    А вообще,конечно,я сама в детстве была рада дико,когда нам форму отменили)))
    Но тогда мир был немного другим все-таки)))
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Я придерживаюсь того, что форма школе нужна.
    В особенности для начального и среднего звена.

    Помню нам уже с 8 класса разрешали ходить "по гражданке". Но вид должен быть элегантным, как сейчас говорят "офисный стиль".
    Не разрешалось ходить в джинсах, футболках, спортивных костюмах.

    3 года назад отдыхали осенью в Геленджике. Я поразилась увиденному. Все школьники ходили на занятия в школьной форме. У девочек белая блузка, черная юбка или сарафан. Мальчики в классических костюмах. Это так красиво, глаз радует.

    Школьная форма дисциплинирует. Не только в школе, но и дома. Дети привыкают готовить для себя одежду, чистят, утюжат (надеюсь уже самостоятельно).

    Сейчас школы выбирают сами школьную форму. Шьют на заказ. Многие обходятся одними жилетками. А юбки, блузки, брюки и рубашки можно купить на свой вкус, благо фасонов "офисной" одежды сейчас много, и каждая юная модница может выбрать школьный наряд на свой вкус.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика