Не знаю, у нас не было этих проблем.
Не то, чтобы я прятала все рисовальные принадлежности и выдавала только за столом - нет.
Просто с детьми садилась рисовать сама. И на своем примере показывала как это делается.
Приемы работы с красками для детей - такие сложные!
Обои подпортил младший лишь недавно - когда ему попался новый сочный маркер))
Он спросил разрешения, и я дала добро - все равно там ремонт нужно делать, а так глядишь, сделаю быстрее)
А что значит приучить, где положено? Если карандаши и фломастеры находятся в зоне доступа малыша, то он будет это делать долго и главное не заметно для вас (я уже как-то так оставила ручку на столе, теперь белое кресло стало синим).
А если сидеть и вместе рисовать, то процесс будет у вас под контролем, заодно и попытаетесь объяснить, где можно рисовать, а где нельзя.
У меня как раз сейчас и идет период таких объяснений. Пока мало чего понимает, но главное, если что я вовремя могу перехватить его и избежать лишних рисунков на стенах.
Моя подруга тоже столкнулась с подобной проблемой.Ее малыш очень любил рисовать везде,но только не в альбомах и раскрасках.
Она очень переживала,постоянно запрещала и наказывала.Но однажды поняла,что если есть место"нельзя",то должно быть и место "можно".
С тех пор она видя,что малыш стремится оставлять свои афтографы на стенках)),просто направляла его в определенное место,вскоре он привык,и хотя рисовал на обоях,но в одном месте,были довольны все.
Когда малыш подрос ремонт пришлось сделать только в его комнате,а не по всей квартире.
Несколько лет после рождения сына мы жили в съемных квартирах, пока свою не приобрели. Так вот с каждым заездом в квартиру мы всегда сами делали там косметический ремонт –дешевенькие обои клеили и было чисто.
Поэтому я разрешала сыну заниматься творчеством прямо на них. Летом мы рисовали на асфальте, дома за обеденным столом, пока я готовила. Года в 3 купили ему небольшой мольберт и мелки.
Сейчас у него своя комната, свой стол и он знает это место. А насчет того как приучить к месту для рисования – определить его и только когда он туда усядется, давать краски или карандаши.
Я живу с племянниками, и очень хорошо понимаю, о чем речь. Да и сама в детстве этим грешила)
Думаю, что если приучать ребенка к порядку, то он само сабой будет знать, где можно рисовать, а где нет.
Правда, помню моя мама с нами (нас 5 девочек в семье) очень долго боролась. И рисовать где попало мы перестали, только когда в школу пошли. А вот у моей сестры дочка таким не страдает. Кто знает, от чего это зависит.
У меня ребенок рисуетвезде: обои, мебель, кафель, двери, холодильник... И ребенку в 1,5 года труднообъяснить что можно, а что нельзя.
Хотела я убратьсовсем все карандаши и ручки, но доктора сказали что рисование очень полезно.Поэтому я оставила только простые карандаши. И ребенок доволен, и стереть можнолегко.
А вообще я надвери наклеила бумагу и стараюсь творчество ребенка направлять туда.