Форум-Град


Борьба с контрафактной мебельной продукцией - ведущие дизайнеры против ветряных мельниц

  1. #1

    Как правило, имитации гарнитуров не так афишируют, как настоящие изделия, и их невозможно приобрести на каждом шагу. Однако в последнее время довольно часто на этом фоне происходят разборки, которые затрагивают не только профессионалов.


    Например, производители из Дании Hansen грешат на McDonald’s, что они используют не только настоящую мебель, но и не пренебрегают подделками, которые поставляют в свои рестораны.


    По словам прессы, супруга премьер-министра Дэвида Кэмерона, не стесняясь, приобретает копии дорогих предметов. Компанию Airbnb обвиняет бренд Emeco в поставках поддельных табуретов для своих офисов. Но все эти сплетни не для нас.


    Дизайнер Том Диксон, глава компании Tom Dixon

    Дизайнер Том Диксон, глава компании Tom Dixon: «Новый и современный проект намного труднее подделать, чем марки, которые уже давно на виду. Но есть одно исключение, которое касается линии светильников из латуни Beat марки Tom Dixon».


    Этот художник обеспокоен и винит во всём современные технологии: «Невозможно полностью исключить копирование, так как в последнее время на все выставки, презентации большинство приносят фотокамеры или просто обычные телефоны с камерой.


    На сайте любой компании всегда можно скопировать любую информацию. Это объясняет, почему осветительные приборы раньше, чем в Англии, появляются в Китае. Каждый закон можно обойти, и довольно часто рядом с оригиналом мы видим продающуюся подделку.


    Выйти из этой ситуации можно, только совершенствуя производство, меняя экспозиции, сотрудничая с определёнными заказчиками. Мы стараемся так и поступать. Совсем недавно у нас открылся отдел Tom Dixon Bespoke, который специализируется как раз на работе с конкретными проектировщиками и самыми крупными компаниями».


    Линия светильников из латуни

    До недавнего времени существование копий гарнитуров в Российской Федерации казалось невероятным, ведь для того, чтобы продавать их, необходим круг покупателей, которые бы были знакомы с работами знаменитых Имз, Пантона, Аалто и других современников, но не могли себе позволить потратиться на дизайнерские вещи. К, сожалению, у нас народ так и не оценил значение оформления в нашей жизни, но подделки нашли своих поклонников среди специалистов.


    Многие оформители, следуя просьбам своих клиентов, приобретают менее дорогие копии оригиналов через интернет, а не покупают их в специализированных салонах. В наше время любой желающий может стать владельцем интернет-магазина, а вот контроля над ними практически нет.


    Хоть подделки чаще всего встречаются именно в интернете, но мы хотим вам продемонстрировать несколько торговых компаний, которые не боятся за свою репутацию и торгуют ими.


    Дизайнер Ренни Рамакерс, директор студии Droog

    Дизайнер Ренни Рамакерс, директор студии Droog: «В сегодняшнее время без юмора никуда, вот и студия Droog из Голландии на дублирование дизайнерских вещей поглядывают с улыбкой. Они решили отплатить китайцам их же монетой, и скопировали у них многие вещи, хотя коллекция все равно вышла намного интереснее, чем китайские копии».


    Идейный лидер студии Ренни считает эту проблему достаточно сложной: «Любое копирование вредит компаниям-производителям, и с этим надо что-то делать. Но полный запрет ни к чему не приведёт. Мы понимаем, что копирование необходимо для тренировки будущих звёзд дизайна. Да и невозможно каждый раз создавать абсолютно новую вещь».


    Чайник - копирайт китайских товаров

    Жалостливые оформители делают вид, что не понимают, что идут против закона, а про своих клиентов и подавно не думают, им невдомёк, что человек, когда нажимает на кнопочку «купить», глядя на дорогую авторскую вещь, именно её и хочет получить.


    Приобретение поддельной мебели можно сравнить с покупкой китайской Louis Vuitton или скачанной в интернете программы для компьютера или музыкального файла. Многие недобросовестные продавцы ссылаются на то, что искусство должно стать народным, но они не должны забывать, что наказание всё равно последует, даже если вы не знаете закона.


    Нюансы есть везде, но уже давно всем известно, что за автором всегда закреплены права на его продукт в течение его жизни и ещё более чем 50 лет после смерти. Между странами есть также различные договоры на этот счёт.


    Международная организация интеллектуальной собственности была создана в 1893 году, и в её обязанности входит наблюдение за соблюдением парижской конвенции по защите индустриального имущества, а так же бернской—об охране творений писателей и поэтов.


    В данное время практически все страны поставили свои подписи под этими документами, а значит, должны выполнять эти требования.


    Марко Альбини

    Марко Альбини, сын известного оформителя: «Производители Vittorio Bonacina, Cassina и Arflex сотрудничают с Франко Альбини». Чтобы как-то противостоять подлогу и сохранить уникальные вещи, наследник дизайнера создал Фонд Франко Альбини.


    По такому пути идут многие дети, что бы хоть как-то контролировать соблюдение авторских прав и помогать постоянным клиентам в разрешении конфликтных ситуаций. Марко поясняет, что его фонд может выдавать особые сертификаты, которые подтверждают подлинность вещи.


    Желающие всегда могут быть уверены, что по присланной фотографии мы проводим экспертизу и выносим своё решение о подлинности. Выданные сертификаты порой могут даже позволить повысить цену, тогда как такая же продукция, но без сертификата, стоит дешевле.


    В промышленной отрасли дело обстоит немного по-другому. Всё поясняет юрист Высшей школы экономики, Владимир Князев: «Любое художественное решение имеет авторские права, но также может получить патент, если зарегистрировать его как промышленное. Все это вправе решать сам дизайнер. По российским законам охрана вашего продукта будет осуществляться в течение 15 лет».


    Дизайнер Барнаба Форназетти

    Дизайнер Барнаба Форназетти: «Сын Пьеро Форназетти. попал в очень неловкое положение: его отцом за всю практику было создано множество предметов ручной работы».


    Среди них только изображений Лины Кавальери более трёхсот! «В нашей семье налажено личное производство, имеется большое собрание семейных рисунков, да ещё сюда можно добавить винтаж.


    Проследить, кто и что подделывает, при таких объёмах очень сложно. Сделать точную копию вещей практически не предоставляется возможным, так как планка качества очень высока, поэтому копируют в основном рисунки, которые используют на материалах, аксессуарах.


    Когда «крупную рыбу» подозревают в воровстве идеи, то, как правило, заводится и выигрывается уголовное дело. Многие уверяют, что сам Пьеро пользовался готовыми образами из прессы и книг. Только отличие в том, что автор всегда привносил что-то своё, и именно эти дополнения делали его вещи уникальными».


    Большинство дизайнерских вещей не имеют патента, поэтому только автор следит за их безопасностью. Эро Сааринен, известный художник, оставил этот свет в 1961 году.


    Если для его работ ещё не закончился срок охраны авторских прав, то что тогда говорить о Этторе Соттсасес и Хансе Вегнере, которые умерли совсем недавно. Все они работали с различными производителями, и именно им отдали права на многие вещи, или это сделали уже наследники по собственному желанию.


    Вот некоторые примеры: Cassina и трио Ле Корбюзье, Пьер Жаннере и Шарлотта Перриан; Vitra и супруги Имз, Вернер Пантон и Джордж Нельсон; Flos и чета Кастильони; Fritz Hansen и Арне Якобсен; Knoll и Мис ван дер Роэ. Регулярно читающие AD знают эти имена, потому что когда говорят об уникальном предмете, всегда афишируют его создателя.


    Многим производителям выпало право на выпуск знаменитых вещей из-за того, что и они приложили свою руку к их созданию, да и в настоящее время не стоят на месте, а постоянно совершенствуют свои способы и методы работы. Они даже выплачивают проценты наследникам, несут затраты по рекламе, обучают новых работников.


    Заводы располагаются в основном в Европе, на них платят хорошую заработную плату и соответствующие налоги. Этим можно объяснить немаленькую стоимость товара.


    Многие всё-таки согласны, что подделывать — это неправильно. Как же можно оценить вещь, если она, не являясь оригиналом, имеет практически 100% сходство с ним?


    Мы решили показать только несколько пар, хотя их гораздо больше. Многие дизайнеры согласны с тем, что классические модели влияют на создание новых, так как невозможно постоянно придумывать что-то новое.


    1963 кресло Ball, Adelta и 1990-е кресло Spitfire Pod, Andrew Martin

    Говорить гораздо проще, чем делать, поэтому фальшивки будут всегда. Любой закон всегда можно обойти. Невзирая на то, что есть Всемирная организация, каждая страна диктует свои условия.


    В Англии права заканчивались через 25 лет, и только совсем недавно этот срок был увеличен до 70 после создания шедевра. Поэтому можно не удивляться тому, что на острове продавались вполне легальные Имзы и Якобсены.


    Изменение в законе о сроках охраны авторских прав создало ажиотаж, собственники производств стали думать о работниках, которые могут лишиться своей работы. Однако всем понятно, что это только прикрытие, потому что подделки, произведённые краснодеревщиками, практически имеют стоимость оригинала.


    1933 табурет E60, Artek и 1970-е табурет Frosta, Ikea

    Италия всегда была центром дизайнерских идей, но и там фикции достаточно. Собственник фабрики Giorgetti Карло Джорджетти предоставил удручающую статистику: «Из всего объёма товарооборота только 16% относится к оригиналам, а €7,5 млрд. в год оборота даёт рынок фальсификатов».


    Во всем винят законы Италии. В них присутствует понятие копирайта, но Сара Носрати, глава PR-департамента Cassina, утверждает, что принятый в 2011 году закон всё равно полностью не работает. Владельцы прав подают в суд, но виновники отделываются обыкновенными штрафами и дальше продолжают свою деятельность

    .

    Несколько итальянских создателей, «икон дизайна», уверяют в легальности своего творения, однако предоставить документы, подтверждающие это, они не могут. А в китайском государстве сами местные власти взяли под своё крылышко фабрикантов подделочников.


    1907 торшер Fortuny, Pallucco и 2009 торшер Bowl, Kare design

    Есть ли возможность уйти от фальсификации? Тем, кто производит мебель, это сделать достаточно трудно, потому что невозможно ограничить передачу информации через всемирную паутину, и сейчас там можно найти всё, что угодно.


    Остаётся только подавать в суд на своих нечестных конкурентов и выигрывать. Именно эта проблема собрала в Италии жертв фальсификации- Flos, Knoll, Vitra, Artemide, B&B Italia и других, которые попытались найти ответ на вопрос «Как оградить своих клиентов от подделок?».


    2012 кресло Ogi, BoConcept и 1958 кресло Swan, Fritz Hansen

    Решить вопрос можно. Любой покупатель не приобретёт фальшивку, если сам не захочет. Ценители уникальных вещей обращаются к настоящим посредникам, которых можно найти на сайте каждого производства или фабрики.


    У нас в стране также есть рынок, где можно с лёгкостью приобрести поддельную вещь, которую выдают за оригинал, и гарантий вам на неё никто не предоставит. При покупке любой вещи всегда надо смотреть на имя производителя, так как на фальшивках практически никогда не будет стоять производство Cassina, Knoll, Vitra.


    Подделываются некоторые идеи, а не вся линия, поэтому часто производитель совсем не указывается. Дизайнерские вещи, как правило, снабжены всеми логотипами, эмблемами, именами, номерами, что доказывает их оригинальность и высокое качество.


    2014 стул Dialma Brown и 1950 стул DSW, Vitra

    Борьба не стоит на месте, и в защите всё время появляется что-то новое. На сегодняшний момент все предметы должны иметь гарантийный талон, паспорт, сертификат о подлинности. Всем известно, что производители фальсификата, желая увеличить свою прибыль, используют более дешёвое сырьё, поэтому их вещи всегда гораздо более низкого качества.


    Очень часто фабриканты вносят какие-то изменения в оформление, материал и выдают это за свою продукцию, но любому понятно, что от идеи автора здесь не остаётся почти ничего.


    А вы, уважаемые посетители Форум-Града, уже наверняка ответили для себя на вопрос о приоритете оригинала над подделкой.


    1929 кресло Barcelona, Knoll и 1954 кресло RH-301, De Sede


     
    Ответить с цитированием

  2.  


madloba.info
Яндекс.Метрика