Форум-Град


Стервы в произведениях художественной литературы

  1. #1

    Книжные образы

    Если этот образ можно найти в фильмах, то он должен встречаться в книгах тоже. Я имею в виду художественную литературу.


    Некоторые авторы книг по стервологии в качестве примеров приводят даже героинь произведений классической литературы. Какой женский образ из художественных книг, как вам кажется, больше всего подходит в качестве такого примера? Если рассматривать такую даму как особу, строящую свою жизнь своими руками, ставящую себе цели и добивающуюся их.

     
    Мы красим волосы каждый раз в разный цвет, чтобы не повторять дважды одну и ту же ошибку!
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Мне кажется, что хороший пример стервы - это Маргарита из булгаковского романа. В том контексте, о котором говорится в стартовом топике. Сильная, смелая, кто скажет, что не строящая свою жизнь собственными руками? Более того, не пасующая перед трудностями, перед которыми теряются мужчины. И идущая к своим целям, несмотря ни на что.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Мне сложно вспомнить классику, потому что я перечитываю только понравившиеся произведения. Но, думаю, что стервой можно назвать Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия" Теккерея. Или Терезу Ракен из одноимённого романа Эмиля Золя.
    Больше пока никто не приходит на ум. А вам?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Художественные произведения чаще всего учат хорошему образу в произведении. Поэтому авторы стремятся показать людей с лучшей стороны. Если герой отрицательный, то чаще всегостараются сделать этого героя второстепенным. Поэтому у нас чаще всего и не откладывается такая героиня в голове. К тому же надо учитывать, что явление стервологии возникло недавно. Поэтому нет ярких образов в литературе.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Цитата Сообщение от Vikulya Посмотреть сообщение
    Художественные произведения чаще всего учат хорошему образу в произведении.
    Вот уж совсем необязательно...
    К тому же, как правило, невозможно сказать однозначно, хороший герой или плохой. Они ведь настолько многогранны - в каждом найдётся и чёрное, и белое.


    Цитата Сообщение от Vikulya Посмотреть сообщение
    Поэтому авторы стремятся показать людей с лучшей стороны.
    А как по мне, так наоборот, с разных. Если бы персонажи показывались только с одной стороны, они были бы плоскими, скучными, и вряд ли бы те произведения, которыми зачитываются поколения, были бы кому-то интересными.

    К тому же, кто сказал, что стерва - обязательно плохая?


    Цитата Сообщение от Vikulya Посмотреть сообщение
    К тому же надо учитывать, что явление стервологии возникло недавно
    Да, но женщины, характеру которых поаплодировали бы современные стервы, были не только в наше время, в том числе и как персонажи литературы, кино.

    Мы ведь не о самом названии - стерва. Да, я тоже не припомню, чтобы в литературе так кто-то говорил про кого-то или так себя называл. Мы об образах, процитирую выдержку из оригинального поста:
    Цитата Сообщение от Зефирка Посмотреть сообщение
    Если рассматривать такую даму как особу, строящую свою жизнь своими руками, ставящую себе цели и добивающуюся их.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Мне вспоминается образ Аксиньи Астаховой из "Тихого Дона" Шолохова, ну и "попрыгунья" Чехова. Совершенно разные женщины, но ведь и в понятие "стервы" каждый вкладывает свое значение.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Холли
    Лучшая литературная стерва это Скарлетт О Хара из "Унесенных ветром".
    Теккереевская Бэкки Шарп тоже хороша, но Скарлетт - эталон стервы.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика