Бывает так, когда ребенок идет в школу, родители очень часто надеяться и верят, что их чадо будет получать пятерки, развиваться и вообще интересоваться школьными науками.
Но не все дети охотно садятся за уроки и радуют своих родителей.
Многим не хватает усидчивости, желания, им просто не хочется учиться.
Как поступить в ситуации, когда сын или дочь придя домой не хочет садится за уроки и в итоге становится трудно или даются сложно какие либо предметы?
Нанять репетитора? Самому учить? Вечно его критиковать и силой садить за стол? Или же спросить у него о причине его нежелания приступить к домашним заданиям?
Спрашивать - бесполезно. Учиться и заставлять быть усидчивым в школе - уже поздно. Заниматься надо начинать за 1-2 года до школы. Ну а вопросы дисциплины вообще не должны обсуждаться.
С ребенком надо заниматься дома, выделите 2-3 раза в неделю время, чтобы он спокойно посидел, порисовал или пописал буквы. А еще усидчивость надо развивать, для этого, как никогда, полезными окажется конструирование, лепка, выжигание - все спокойные целенаправленные занятия. Если этого не делать, ребенку будет сложно не только учиться, но даже сидеть на уроке.
Ой, какую наболевшую темку я тут нашла)))) Мой сын- четвероклассник учится в общем неплохо, но какой ценой все это достается... Уроки учить - целая трагедия. Находится тыща отговорок: то устал, то болит голова, то ничего не задавали и так до бесконечности. Приходится постоянно контролировать, иногда не совсем педагогическими методами.
Интересовалась у знакомых мам, оказывается подобные проблемы с уроками фактически у всех, особенно у кого мальчишки. С девочками как-то проще, они более ответственные что ли..
Репетитор может не плохо подтянуть ребенка по предмету, который дается сложно.
Некоторые предметы я могу подтянуть сама с ребенком, например английский, но заниматься дополнительно нужно обязательно, не запуская предмет, иначе он станет ребенку безразличен, будет получать плохие отметки.
Признавая этап манипуляции как временный, но крайне важный для общего развития малыша период овладения дидактическим пособием, следует овладеть многими другими методами, которые не заставят, а научат ребенка хорошо учиться, осознать, не только важность этого процесса, но и увлечь ребенка.
Дидактическое сопровождение игр малышей на примере изучения волшебной азбуки «Знаток» - осознание дидактической задачи.
Наблюдая за действиями воспитателя или других детей с конкретным дидактическим предметом, а именно – детскими электронными книгами, детскими развивающими играми на компьютере, ребенок в какой-то момент начинает понимать, что в нем кроется какая-то загадка, требующая решения, для этого существуют определенные способы действий и единственный правильный вариант решения перцептивной задачи.
Ребёнок нуждается во внимании всегда, а уж во время выполнения домашних заданий тем более.
Проследите, задания по каким предметам он делает с удовольствием, а на какие смотрит хмурясь и недовольно бормоча.
Знаете ли вы, что очень часто нежелание учить предмет кроется вовсе не в вашем ребёнке, а в преподавателе, который не может заинтересовать ваше чадо.
Моя дочка исхитрялась в первом и втором классе ходить на музыку пять раз в неделю, на художку три раза в неделю и три раза в неделю на танцы. Все успевала, только на вопрос – А может, что то бросить ? Отвечала – Мама, а можно школу бросить?
Со временем отговорила ее не ходить в одну из школ, но до сих пор не появилось любви к выполнению домашних заданий. При этом у нее находится масса времени на то что бы порисовать, сделать аппликацию
Моя дочка пошла в первый класс и так близко к сердцу принимает домашнее задание,
что если что-нибудь забудет или начинает сомневаться, сразу заставляет звонить учителю
и спрашивать, а надо ли делать задание на такой то странице.
Плохо, что первоклассники не записывают домашнее задание,
а получают его на память и мы не всегда знаем что именно надо сделать.
Но домашнюю работу мы делаем вместе, я специально взяла пособия для учителей по нашей программе
и сначала сама разберусь, а потом дочке всё по полочкам разложу
и ей так намного приятней заниматься.
говорит , что у мамы книжки как у нашего учителя)))