Форум-Град


Адаптация - первый год посещения

  1. #1

    Адаптация к детскому саду - проблема очень многих малышей и их родителей, как правильно решить эти проблемы?

    В детский сад

    Отдавая ребенка в детский садик, столкнуться проблемой адаптации неизбежно. У одних детей процесс привыкания к новым требованиям и условиям проходит легко и почти незаметно. Другим же так и не удается до конца привыкнуть к детскому саду, и, как результат – частые болезни и повышенная нервная возбудимость.

    Возможно ли избежать неприятностей, связанных с посещением детского учреждения? Как помочь крохе адаптироваться быстрее? И бывает ли, что «садиковские» дети совсем не болеют? Наверное, этим вопросом в свое время задается большинство родителей, решая, отдавать малыша в садик или оставить дома.

    Принимая решение, родителям следует учитывать не только свои желания и возможности, но и потребности ребенка. Домашнее воспитание имеет ряд преимуществ, более комфортное и щадящее, подходит, однако не всем малышам. Садик тоже далеко не всегда идет на пользу, не стоит идеализировать и преувеличивать его значения. Но, решившись, на такой шаг, нужно постараться сделать так, чтобы ребенок не испытывал стресса, физического, психологического или эмоционального.

    Задолго до назначенного «времени Х» организуйте прогулки так вблизи детских учреждений, чтобы ваш ребенок мог наблюдать играющих веселых сверстников, и у него возникало желание к ним присоединиться.

    Познакомьтесь с воспитателями подходящих по возрасту групп, по возможности в менее формальной обстановке. Поговорите с теми родителями, чьи дети уже посещают эти группы. Это поможет понять, насколько подходящей окажется обстановка и микроклимат в коллективе именно для вашего ребенка. Если на этом этапе вас что-то отталкивает или напрягает, смело ищите другой садик - сердце объективнее разума, вашему малышу будет тут некомфортно.

    Если ребенок к вечеру устает, утром встает с большой неохотой, значит нагрузки для него тяжелее привычных. В этом случае разумнее скорректировать «рабочий» день – забирать пораньше, приводить попозже, разрешить «прогулять» день-другой.

    Неплохо будет помочь ребенку «заработать авторитет» среди ребят – предложить взять с собой в садик интересную игру, принести ненадолго домашнего питомца (например, черепашку) – воспитатели не будут против, а у малышей это вызовет неподдельный интерес, внимание вашему крохе будет обеспечено.

    Если же, малыш продолжает чувствовать себя некомфортно, возможно стоит задуматься об альтернативных детских центрах, которых сейчас достаточно большой выбор.

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Мой старший ребенок в детский сад можно сказать просто побежал. Поскольку ребенок он общительный, то каждый раз, проходя мимо детского сада, очень интересовался им. Недели две он ходил туда с удовольствием, сперва мы приходили на два часа, постепенно увеличивали время до полного дня. Каждый раз, приходя забирать его, мне приходилось ждать и уговаривать пойти домой. Потом Ваня понял, что в детском саду не только играют и хвалят, начались проблемы, шкодить начал понемножку. И уже он утром меня уговаривал остаться с ним в детском саду. Мне повезло, что дежурный воспитатель быстро нашла с Ваней общий язык, и Ванюшкина дальнейшея адаптация прошла достаточно быстро. Никаких истерик у него не было. И, несмотря на то, что он достаточно хулиганистый парень, у него всегда есть друзья, к ним он и спешит. Когда были длинные зимние каникулы, он уже спрашивал:"Мам, ну когда же мы в сад пойдем? Я так по друзьям соскучился!"
    Ответить с цитированием

  4. #3
    С детским садом у нас связана только одна проблема - повторение за другими детками. И не всегда положительное повторяется, к сожалению. Дочка начала картавить и сюсюкать, когда в сад пошла, хотя говорила на тот момент очень хорошо. Начала бояться бабы Яги только потому, что девочка Полина боится и говорит об этом вслух. Это только пара примеров... Приходится постоянно вести агитационную работу и работать следователем, выясняя, откуда очередной закидон взялся.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Это точно. До сада Ваня у меня ел все подряд, теперь же начинает ковыряться в тарелке, выясняется (вдруг!), что он не любит лук и вообще все овощи. А эти все словечки "писька", "попка", "какашка" - детсадовский юмор - так и попер. И ведь объясняешь ему, а он скажет и сам хохочет, аж заливается:bv:
    Ответить с цитированием

  6. #5
    А у нас проблема в другом. Я б сказала обратная проблема. Мой сынуля не повторят за детьми. Отсюда жалобы от воспитателей, что Рома не делает, как все.

    Воспитатели крайне недовольны. Ну не идет ребенок за толпой. Мне говорят, что это плохо. Даже очень.

    Ребенок себе на уме. Кричать на него нельзя, ругать его нельзя... Что делать? Смотрю по ситуации. Иногда, просто игнорю его. Иногда как-то уговариваю. Иногда кричу, ругаю. Бывает, что выводит своенравностью этой. Все дети на пложадке начинают игру, бегают, например, а мой, типа самый умный, садиться на лавочку и стихи глаголит.
    Нет, бывает, что бегает с детьми, но редко, по желанию.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Цитата Сообщение от canislupusvita Посмотреть сообщение
    Я б сказала обратная проблема. Мой сынуля не повторят за детьми. Отсюда жалобы от воспитателей, что Рома не делает, как все
    Я бы не считала это проблемой. Повторение повторению рознь. Индивидуальность ребёнка в саду, конечно, не принимается в рассчет. И все, кто не вписывается в общие рамки, несколько страдают от этого. Воспитателям гораздо проще толпой управлять, чем отдельной личностью. К ней же индивидуальный подход найти нужно
    Ответить с цитированием

  8. #7
    С моей Танюхой тоже проблема - своенравный ребенок. Может весело играть с детьми, делать что и все, а потом вдруг отказывается от любых контактов. Если она что-то решила ее сдвинуть невозможно! Дома это почти не проблема - в садике же - беда! Уговорить, заставить силой практически не удавалось ни разу, на повышение голоса - слезы. Я знаю, что ребенка в это время лучше оставить в покое - через пять минут снова будет ребенок-солнышко. Но вот у воспитателей порой нет этих пяти минут - жалуются.
    И еще удивительное - петь разрешается только телевизору, магнитофону или компьютеру! Если поет мама, папа или брат с сестрой - бежит затыкать рот ладошкой, и требует замолчать! Не успокоится пока не прекратишь петь. Ума не приложу, что делать?
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Цитата Сообщение от Woaland Посмотреть сообщение
    И еще удивительное - петь разрешается только телевизору, магнитофону или компьютеру! Если поет мама, папа или брат с сестрой - бежит затыкать рот ладошкой, и требует замолчать! Не успокоится пока не прекратишь петь. Ума не приложу, что делать?
    Ух, ты... И моя дочка (4,5 года) не дает петь ни мне , ни мужу Я шутя в этот момент с ней разговариваю, объясняю, что тоже петь хочу, что у меня тоже есть желания, как и у нее. Поначалу (около года назад) вообще туго было. Приходилось пение прекращать, так как до крика и слез в дочкиной стороны доходило. Сейчас уже проще, но я планомерно ее программирую на позитив в этом вопросе.

    А активное слушание к своим деткам Вы не пробовали использовать? Я уже третий месяц учусь этому. Тяжело идет :de:, но когда получается, то с ребенком очень просто договориться.

    Правда, в лексиконе малыша появляются новые слова и не всегда хорошие. За детками повторяет и не только за ними. А в саду можно не только за детками повторять, но и за воспитателями. Мне дочка много чего выдавала, пока другие детки еще на мычащей стадии в яслях были.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    canislupusvita,а по моему, это замечательно, мне бы так, чтобы Федор сидел и книжки читал, нежели гонять и разбивать себе колени и все остальное).

    Очень скоро мой ребеночек Феденька пойдет в детский садик и я всерьез и надолго озаботилась его адаптацией в детском саду.
    Это большой и ответственный шаг, и понимаю, что необходимо время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.
    Буду признательна и благодарна за любые советы, которые помогут снизить напряженность этого острого периода и для меня, и для ребенка.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Моему сейчас нравится коверкать слова и придумывать различные слова, неимеющие смысла (каканчик или бубунчик, например). Это они в садике так развлекаются.

    У моего уже невеста, он уж по ней "сохнет" второй год. Сейчас они материться начали, ладно хоть мой пока молчит.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика